Serbian Citizenship by Investment

Краткая история Сербии

Сербы пришли на Балканы во время Великого переселения народов и были впервые упомянуты в 10 веке императором Константином Багрянородным.

Первые поселенцы проживали на территории современного востока Сербии и запада и центра Боснии и Герцеговины. Они до сих пор остались в этом районе, в связи с чем попали под его влияние. Ранние поселенцы смогли существовать как воображаемая граница между Востоком и Западом, принимая все самое лучшее от обоих.

Сербская история, начиная от нашествия Кельтов в 4 веке до н.э. и заканчивая ее оккупацией немецким войском во второй мировой войне, отмечена множеством захватов. Ключевое событие, которое сформировало нацию, произошло в 395 г. н.э., когда Феодосий I, римский император, разделил свою империю. Он отдал Сербию византийцам – запирая государство в Восточной Европе. Этот шаг отлили в бетоне, когда Святые Кирилл и Мефодий приняли сербов в православие в 879 году.

С тех пор как сербы отказались от старославянских верований, у них появился орган власти, напоминавший парламент и представительские лица, но всего этого оказалось недостаточно, чтобы сохранить однородность народа.

Сербия наслаждалась непродолжительной независимостью с 1217 по 1389 годы, после чего была захвачена турками в битве на Косовом поле, которое положило начало 500-летнему периоду исламского правления. Многие восстания были подавлены, но одно из них в 1815 году привело к независимости Сербии, которая состоялась в 1878 году.

Вытерпев рабство и последующее освобождение от власти турок-османов, Сербия начала трансформироваться в современную страну, которую остальная Европа приняла в политическом и культурном плане.  Государство стало королевством во время правления Милана Обреновича в 1882 году.

20-й век

В 1914 году убийство эрцгерцога Франца Фердинанда дало Австро-Венгрии повод напасть на Сербию, и так началась Первая мировая война. Ближе к концу войны к Сербии присоединились Срем, Банат, Бачка и Баранья в придачу к Черногории, и сформировалось новое государство – Королевство сербов.

В 1941 году Югославия присоединилась к фашистскому тройственному союзу, который привел к перевороту и выходу из давнего альянса с другими странами Восточной Европы. В 1945 году была сформирована нынешняя форма правительства, монархия упразднена. Былы объявлена федеративная республика. К 1986 году сербские националисты укоренились в идее «Великой Сербии», в которую входили бы сербы, проживающие в других республиках. Этот принцип был адаптирован Слободаном Милошевичем, когда тот пытался управлять Югославией. Результатом стала кровопролитная война против подконтрольных Сербии югославов, целью которой являлась независимость.

Конец 80-х принес начало конфликтов между югославами из-за роста национализма и острого желания стать независимыми. На территории Хорватии и Боснии и Герцеговины вспыхнули гражданские войны, которые закончились только в 1995 году.

«Третья Югославия» была сформирована в 1992 году из оставшихся республик – Сербии и Черногории. Запад отреагировал протестом, а также ввел эмбарго на поставки оружия, и мирные переговоры при посредничестве США в марте 1999 года закончились неудачей.

Современная история

К 2006 году Милошевич умер, и очередная глава истории региона закончилась.

На референдуме 2006 года Черногория решила, что тоже должна получить независимость – распад Югославии подошел к концу. С тех пор Сербия существует как независимое государство, Республика Сербия.

После конфликтов между Сербией и Албанией в 1999 году, южные провинции Косово и Метохия находятся под защитой. Было переселено около 240 тысяч сербов, и по сей день около 100 тысяч сербов проживает в Косово и Метохии, в большинстве своем разместившись в северном районе Косово.

Serbian Citizenship by Investment

Brief History of Serbia

The Serbs came to Balkan in the Great Migrations and were first mentioned by the Emperor Constantine Porphyrogenitus in the 10th century.

The early settlers were in the territory of what is today West Serbia, east and central Bosnia and Herzegovina. They have remained in the area through today as they accepted various influences. The early settlers manged to function as an imaginary boundary between the East and West while taking the best from both.

Serbia’s history, from the Celts invading in the 4th century BC to the German invasion in World War II, is pockmarked by invasions. A key event which shaped the nation happened in 395 AD when Theodosius I, a Roman Emperor, divided his empire. He gave Serbia to the Byzantines — locking the nation into Eastern Europe. The move was cast in concrete when Sts. Cyril and Methodius turned the Serbs to the Orthodox religion in 879.

Ever since they abandoned the old Slavic beliefs, Serbs have had some kind o authority that resembled the parliament and respectable individuals; all of that was not enough to preserve the homogeneity of the people.

Serbia enjoyed a brief independence from 1217 until 1389 when the Turks defeated Serbia at the Battle of Kosovo — beginning 500 years of Islamic rule. While early reports were stamped out, one in 1815 led to Serbian independence that was completed in 1878.

Having endured slavery followed by liberation from the Ottoman Turks in the 1800s, Serbia started its transformation into a modern country — appreciated politically and culturally by Europe. The nation became a kingdom during Milan Obrenovic’s rule in 1882.

20th Century

In June 1914, Archduke Franz Ferdinand’s assassination gave Austria-Hungary the excuse to invade Serbia and World War I began. Near the end of the war, Serbia was joined by Srem, Banat, Backa I Baranja in addition to Montenegro and formed a new nation — The Kingdom of the Serbs

In 1941, Yugoslavia joined the fascist Tripartite Alliance which led to a coup and withdrawal from a long-standing alliance with other Eastern European countries. In 1945 the current government was formed, the monarchy abolished and declared a federal republic.

By 1986, Serbian nationalists were rooting for a “Greater Serbia” which would include Serbs in other republics. The doctrine was appropriated by Slobodan Milosevic as he attempted to control Yugoslavia. The result was bloody wars against the Serbian-controlled Yugoslav to gain their independence.

The end of the 80s brought triggered conflicts between the Yugoslavian people because of the growth of nationalism and yearnings towards independence. A civil war on the territories of Croatia and Bosnia and Herzegovina broke out; the conflicts ended in 1995.

A “third” Yugoslav federation was formed in 1992 by the remaining republics — Montenegro and Serbia. The West triggered protest plus arms embargo, and in March 1999 peace talks failed as Serbia ignored a US-brokered peace plan.

 

Modern history

By March 2006, Milosevic was dead, and another chapter in the region’s history ended.

A referendum in May 2006, Montenegro decided that it too should gain independence — the disintegration of Yugoslavia came to an end. Since then, Serbia has existed as an independent country, the Republic of Serbia.

A southern province, Kosovo, and Metohija, is under protection after the conflicts between Serbs and Albanians in 1999. Around 240 thousand Serbs were relocated and today approximately 100,000 Serbs live in Kosovo and Metohija with most being in Kosovo’s northern district.