Serbian Citizenship by Investment

Экономика Сербии

Когда дело доходит до экономического роста, лишь немногие страны могут сравниться с экономикой Сербии в устойчивости развития. Люди со всего мира обращаются к Сербии, чтобы найти блестящие возможности для роста в финансовом плане, развить свои финансовые и деловые навыки и насладиться высококлассной жизнью.

Сербия добивается успехов в конкурентоспособности несмотря ни на что, и экономический рост становится все более сложным вопросом в глобализированном мире.

Государство, со своей небольшой и открытой экономики в Юго-Восточной Европе, в том, что касается факторов роста, находится практически на вершине.

Потенциал развития страны огромен. Предпринимаемые экономические реформы являются ключом к разгадке экспоненциального роста. Предварительные результаты показывают, что Сербия станет экономическим львом Юго-Восточной Европы.

Несмотря на то, что Сербия находится на перепутье между Востоком и Западом, страна стремится построить социально-экономическую систему, основанную по западным стандартам, при этом развивая экономические отношения с восточными партнерами, как в торговле, так и в области инвестиций.

Краткая история экономики

С 2008 года Сербия столкнулась с проблемами в экономике. Многие из них были обусловлены внешними факторами, такими как мировой финансовый кризис, но некоторые стали следствием внутренних факторов.

До 2008 года модель развития в Сербии была импортной и зависящей от потребителей. Столкнувшись со значительным дисбалансом в микроэкономике, сербские лидеры провели экономические реформы, в том числе реформу по стабилизации макроэкономики, по которой были сняты барьеры для ведения бизнеса.

Эти позитивные реформы дают основание надеяться на успешное осуществление. Общий дефицит в 2015 году был сокращен до менее 3% ВВП, по сравнению с более чем 6,6% в 2014 году.

В то время как некоторые эксперты ожидали, что реформы повлекут за собой спад в 2015 году, фактический темп роста был близок к 1%, а Сербия перепрыгнула с 91-ого на 59-е место в рейтинге Ведения бизнеса – это самое большое изменение позиции государства в нашей части мира.

Большие амбиции на будущее

Первоначальные результаты довольно многообещающи – стремления на будущее гораздо больше. Мы считаем, что сделаем квантовый скачок в экономическом развитии. Это будет достигнуто путем раскрытия и усовершенствования факторов роста – материального и человеческого капитала в дополнение к технологиям.

Мы продолжим стимулировать государственные капиталовложения в инфраструктуру и создавать благоприятные условия для роста частных инвестиций. Мы сокращаем бюрократизм и повышаем эффективность правовой системы.

Пакет реформ, в сочетании с естественными преимуществами нашего местоположения, приведет нас к показателям прироста 4-5% в год.

Завершение экономических реформ, более высокие темпы роста и завершение переговоров о вступлении в ЕС будут представлять окончательную и официальную сертификацию сербского успеха в экономических, социальных и политических преобразованиях.

Республика Сербия использует современную промышленную инфраструктуру на основе модели свободного рынка.

Сфера обслуживания является крупнейшей отраслью, составляющей более 63% от ВВП. Затем идет промышленность – 23% ВВП и сельское хозяйство с более чем 12,5% от ВВП.

После демократических преобразований в 2000 году сербская промышленность была либерализована и теперь соответствует экономическому росту. К 2010 году экономическое развитие Сербии было практически самым высоким среди государств региона.

По сравнению с 2008 годом дефицит торгового баланса снизился, и покрытие импорта экспортом увеличился с 33% 2004 года до 58% в 2010 году.

Более чем половина общего экспортно-импортного обмена, которым обладает Сербия, проводится со странами ЕС.

Официальная сербская валюта – Динар (RSD).

Налоги

Сербская налоговая политика является гибкой и не ограничивающей, а недвижимость предлагает привлекательный доход и возможности.

Корпоративный

НДС

Личный

Кроме того, обязательные взносы на государственное финансирование работником включают:

  • 13% в государственный пенсионный фонд
  • 6.5% в фонд состояния здоровья
  • 0.5% на страхование в случае безработицы

Обязательные взносы в государственные фонды работодателем включают в себя:

  • 11% в государственный пенсионный фонд
  • 6.5% в фонд состояния здоровья
  • 0.5% на страхование в случае безработицы

Serbian Citizenship by Investment

Serbian economy

When it comes to economic growth, few countries can match the strong growth of Serbia’s economy. Individuals from around the globe are turning to Serbia as they seek golden opportunities to grow financially, exercise their financial and business skills and enjoy a premier lifestyle.

Serbia is beating the odds as competitiveness, and economic growth is increasingly challenging issues in a globalized planet.

Serbia, with a small and open economy in southeastern Europe, is, regarding growth factors, near the top.

The growth potential in Serbia is huge. The economic reforms being undertaken are the key to unlocking exponential growth. Early results show Serbia is expected to be the economic lion of southeastern Europe.

Despite being at the crossroads between East and West, Serbia is committed to building a social and economic system founded on Western standards while it improves economic relations with Eastern partners — both in investments and trade.

A Brief Economic History

Since 2008, Serbia has been faced with economic challenges. Many of them driven by external factors such as the world-wide financial turmoil, but some driven by internal factors.

Before 2008, the Serbian growth model was import and consumer driven. Faced with large macroeconomic imbalances, Serbian leaders carried out economic reforms including stabilizing macroeconomics as barriers to doing business were removed

These positive reforms point to a successful implementation. The general deficit was cut to less than 3% of GDP in 2015 when compared to over 6.6% in 2014.

While some observers expected the reforms would trigger a recession in 2015, the actual growth rate was close to 1%, and Serbia jumped from 91st to 59th position on the Doing Business Rankings — the largest change in a nation’s position in our part of the world.

Greater Future Ambitions

While the initial results are promising — ambitions for the future are much higher. We believe we will make a quantum leap in growth. This will be accomplished by unlocking — and enhancing — the growth drivers; physical capital and human capital in addition to technology.

We will continue to boost public investment in infrastructure and making a friendly environment for resulting in a rise in private investment. We are cutting the red tape and improving efficiency within the legal system.

A package of reforms, combined with the natural benefits of our physical location will lead us to a growth rate of 4-5% per year.

Completion of economic reforms, higher growth rates and the finalization of EU accession talks will represent the final and formal certification of Serbian success in economic, social and political transitions.

The Republic of Serbia enjoys a modern industrial infrastructure following the free market model.

Service is the largest sector, comprising over 63% of GDP. Next, comes the industrial with 23% of GDP and agricultural with over 12.5% of GDP.

Following the democratic reforms in 2000, the Serbian industry has been liberalized and now matches economic growth. By 2010, Serbia had almost the highest economic growth of all the region’s nations.

The trade deficit decreased when compared to 2008 and the coverage of imports by exports has grown from 33% in 2004 to 58% in 2010.

Over half of the overall export-import exchange Serbia enjoys is conducted with EU nations.

The official Serbian currency is the Dinar (RSD).

 

Taxes

Serbian tax policies are flexible and non-restrictive, and real estate offers attractive income and opportunities.

Corporate

VAT

Personal

Also, obligatory contributions for state funding by an employee include:

  • 13% state pension fund
  • 6.5% state health fund
  • 0.5% unemployment insurance

Obligatory contributions for state funds by an employer (capped) include:

  • 11% state pension fund
  • 6.5% state health fund
  • 0.5% unemployment insurance