Serbian Citizenship by Investment

Общие сведения

Сербские паспорта являются основными документом для международных поездок, распространяемых Сербией. Паспорта предоставляются гражданам Сербии любого возраста.

Изданные Министерством Внутренних Дел, паспорта являются документом, удостоверяющем личность и гражданство. Если вы путешествуете за границей, сербский паспорт, в случае необходимости, может помочь ускорить процесс получения помощи от сербских консульских учреждений. В настоящее время граждане не могут владеть более чем одним сербским паспортом единовременно.

Дизайн

Паспорта выдаются в соответствии с “«Законом о проездных документах”” от 2007 года. Сербские паспорта соответствуют стандартам ЕС, идут в бордовой обложке и с двумя золотыми надписями. Верхняя надпись гласит «Республика Сербия» и нижняя – просто «Паспорт». Между ними располагается государственный герб Сербии.

Страницы с паспортными данными печатаются на сербском, английском и французском языках. Персональные данные представлены на сербском языке с использованием латинского алфавита. Паспорт также содержит 32 страницы, используемые для получения визы и пограничных печатей. Страницы выдержаны в светлых тонах, в основном в красном, зеленом, желтом и голубом, а также на каждой имеется сербский герб посередине. На каждой странице в нижней части вбит серийный номер паспорта, а также имеются водные знаки для проверки подлинности.

Идентификационная информация

Сербский паспорт включает в себя:

  • Печать («П» – Паспорт)
  • Код страны (SRB – Сербия)
  • Серийный номер паспорта
  • Имя предъявителя
  • Национальность (“Srpsko” (серб))
  • Дата рождения (дд.мм.гггг)
  • Персональный код (JMBG)
  • Место рождения
  • Место жительство
  • Орган выдачи
  • Дата выдачи (дд.мм.гггг)
  • Дата истечения срока действия (дд.мм.гггг)
  • Подпись и фото предъявителя

С 2006 года сербский паспорт входит в пятерку лучших паспортов в самом усовершенствованном мировом рейтинге по количеству стран, которые владельцы паспорта могут посещать без визы.

Биометрические паспорта

Биометрические паспорта стали возможны для Республики Сербии 7 июля 2008 года. Заявления на этот тип паспорта представляются на рассмотрение в дипломатическое или консульское представительство Сербии. Оригиналы документов, которые должны прилагаться к паспорту – это:

  • Свидетельство о гражданстве
  • Свидетельство о рождении
  • Документ, удостоверяющий личность, такой как биометрический паспорт, старый синий паспорт или изданное государством удостоверение личности.

Несовершеннолетним лицам должны быть выданы отдельные паспорта, поскольку они не могут быть внесены в паспорта своих родителей.

Заявления должны быть предоставлены лично и будут обработаны в течение 60-ти дней.

О потерянных паспортах необходимо немедленно сообщить в органы полиции и уведомить ближайшее дипломатическое представительство Республики Сербии http://www.mfa.gov.rs/en/embassies/serbian-diplomatic-missions/serbian-embassies

Выпускаемые в настоящее время паспорта

Современные паспорта выпускаются в трех вариантах:

Стандартный — выдается всем гражданам и действует в течение 10 лет. (5 лет, если выдается физическому лицу от 3-х до 14-ти лет, и 3 года для лиц в возрасте до 3-х лет). Максимальное время обработки составляет 30 дней, а плата – 3,600 сербских динара.

Дипломатический — is issued by the Ministry of Foreign Affairs to diplomats, high-ranking officials, parliament members and others who are traveling on official government business. Family members of these position holders are also eligible for diplomatic passports.

Official — выдается министерством иностранных дел дипломатам, высокопоставленным чиновникам, членам парламента и другим лицам, которые путешествуют по официальным государственным делам. Члены семьи работника, занимающего такую должность, также имеют право на дипломатический паспорт.

Служебный – во всех отношениях идентичен дипломатическому паспорту, но не обеспечивает дипломатический иммунитет. Выдается должностным лицам низкого и среднего звена и недипломатические работники посольств/консульств.

Действие визы

По состоянию на 2015 год сербские граждане имели безвизовый доступ (или визу по прибытию) к 138 странам. Сербский паспорт занимает 43-е место в мире по индексу визовых ограничений.

Serbian Citizenship by Investment

General Info

Serbian passports are the prime document for international travel disseminated by Serbia. Serbian passports are provided to Serbian citizens of any age.

Issued by the Ministry of Interal Affairs, passports serve as proof of identity and of citizenship. If traveling overseas, a Serbian passport can help speed the process of getting help from Serbian consular authorities if needed. Currently, citizens cannot possess more than one Serbian passport simutaneously.

Design

Passports are issued in line with the “Law on Travel Documents” dated 2007. Serbian passports, keeping in line with the EU standard, have a burgundy cover and have two inscriptions — in gold. The top says “Republic of Serbia” and the bottom just says “Passport.” In between is the Serbian coat-of-arms.

Passport data pages are printed in Serbian, English and French. The personal data is presented in Serbian using a Latin script. The passport also contains 32 pages used for visa and border stamps. The pages feature a variety of light colors — mainly red, green, yellow and blue — and have the Serbian coat-of-arms in the middle. Perforated with the passport serial number on the bottom, each page has a watermark verifying authenticity.

ID Information

Serbian passports include:

  • Type (‘P’ – Passport)
  • Code for issuing country (“SRB” – Serbia)
  • Passport serial number
  • Name of bearer
  • Nationality (“Srpsko” (Serbian))
  • Date of birth (DD.MM.YYYY)
  • National identity number (“JMBG”)
  • Place of birth
  • Place of residence
  • Issuing office
  • Date of issue (DD.MM.YYYY)
  • Date of expiry (DD.MM.YYYY)
  • Signature and photo of bearer

Serbian passports are one of the top five passports with the most improved global rating since 2006 in terms of number of nations its holders are allowed to visit without a visa.

Biometric Passports

Biometric passports for the Republic of Serbia became available on July 7, 2008. Applications for this type of passport are submitted to Serbian diplomatic or consular missions. The original documents which should accompany the passport are:

  • Certificate of Citizenship
  • Birth Certificate
  • Identification such as biometric passport, old blue passport or government issued identity card.

Underage individuals should be issued individual passports as they cannot be entered onto their parents’ passport.

Applications should be submitted in person and will be processed within a 60-day deadline.

Lost passports should be reported immediately to police authorities and the nearest diplomatic mission of the Republic of Serbia notified http://www.mfa.gov.rs/en/embassies/serbian-diplomatic-missions/serbian-embassies

 

Passports Currently Issued

Current passports come in three flavors:

Regular — is issued to all citizens and is valid for 10 years. (5 years if issued to an individual between 3 and 14 and 3 years for individuals under three). The maximum processing time is 30 days and the fee is RSD 3,600.00.

Diplomatic — is issued by the Ministry of Foreign Affairs to diplomats, high-ranking officials, parliament members and others who are traveling on official government business. Family members of these position holders are also eligible for diplomatic passports.

Official — is identical in all respects to the diplomatic passport, but doesn’t provide diplomatic immunity. Issued to low and mid-level authorities as well as non-diplomatic embassy/consulate staff.

Visa Mandate

Serbian citizens had visa-free (or visa-on-arrival) access to 138 countries as of 2015. The Serbian passport ranks 43rd in the world according to Visa Restrictions Index.